
Мария Александровна Валетова
Закончила: "Хабаровский государственный педагогический университет".
Квалификация: Учитель математики и информатики.
Опыт работы: МБУ Центр социальной работы с населением «Доверие».
Целью своей деятельности считаю:
- создание условий для активизация личностных ресурсов ребенка;
- развитие навыков самоконтроля;
- повышение самооценки;
- развитие коммуникативных навыков и способности адаптироваться к групповым нормам;
- снижение у детей «группы риска» тревожности;
В работе с детьми ставлю задачу научить:
- пользоваться поддержкой окружающих;
- оказывать помощь другим;
- видеть свои сильные и слабые стороны;
- принимать себя ,совершенствоваться;
- преодолевать негативные явления в семье, школе, ближайшем окружении.
Мои направления работы, как социального педагога, следующие:
- помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка;
- социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация (проведение индивидуальных бесед, организация работы с детьми «группы риска»);
- консультирование детей и их родителей, лиц заменяющих родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций.
- поддержка социально ценностной деятельности детей и подростков (проведение игр и творческих занятий (бумагопластика, лепка, лего-моделирование);
Бумагопластика - это искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости или создание трехмерных скульптур. Сегодня бумагопластика объединяет в себе и такие техники, как квиллинг, оригами.
Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции.
Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать.
Занятия ребенка такими видам продуктивного творчества как бумагопластика , лепка и лего-моделирование развивают ряд психических процессов: мышление, память, восприятие, осязание.
Решаются важные социально-педагогические задачи:
- Создать условия для осознания подростком своих скрытых возможностей и ресурсов, развития лучшего понимания себя, чувства уверенности в своих силах.
- Развить у детей «группы риска» способности к самовыражению через моделирование творческих действий, которые проявляются в таких качествах личности, как самостоятельность суждений, независимость, терпимость к окружающим и умение ориентироваться в нестандартных ситуациях.
- Развить способность к самоконтролю через творческую деятельность, раскрыть творческий потенциал в каждом ребенке.