Описание изображения

Нина Александровна Вилинская 

Закончила: Томский государственный университет 

Квалификация: Филолог. Педагог 

Считаю самым важным в детстве – умение удивляться. Видеть удивительное вокруг себя – значит быть любознательным, внимательным, открытым. 

Моя цель: помочь детям обрести активную жизненную позицию, уверенность в себе, самостоятельность, самоуважение и уважение к окружающим, умение с легкостью адаптироваться в любой ситуации и устанавливать контакты со сверстниками, семьей и другими взрослыми. 

Считаю важным, чтобы предлагаемый материал соответствовал возрастным особенностям и интересам ребенка. 

Комплексное развитие детей до 4-х лет 

Первостепенная моя задача не научить, а развить способности, показать возможности творческих материалов, разнообразие окружающего мира. 

Развивающие занятия для детей 3-4 лет включают в себя

  • Творческое развитие: рисование, лепка (пластилин, песок, соленое тесто, глина), аппликации, использование разных техник изобразительной деятельности, использование нетрадиционных изобразительных материалов (салфетки, крупа, соль, природные объекты, ватные палочки) 
  • Развитие крупной моторики, двигательных навыков, координации движения, ловкость (танцевальные элементы, подвижные игры, стихотворения с движениями) 
  • Развитие мелкой моторики посредством творческой деятельности, комбинированных заданий, пальчиковой гимнастики, специальных сенсорных игр 
  • Развитие речи: умение слушать и выполнять задания, расширение словарного запаса, выполнение логопедических упражнений (звукоподражание, игры, тренирующие дыхание), умение описывать сюжетные картинки 
  • Формирование элементарных математических представлений: умение различать предметы по форме, размеру, цвету, умение считать в пределах 5, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по количеству 
  • Знакомство с окружающим миром: животными, птицами, временами года, временем суток, овощами и фруктами, одеждой, частями тела, правилами безопасности, поведения, гигиены, бережного отношения к природе; приобретение знаний о себе, своей семье, представление о профессиях, продуктах питания, детской литературе и т.д. 
  • Логическое мышление: умение группировать предметы по различным признакам, сравнивать, находить лишнее, собирать картинку из нескольких частей, конструировать, выстраивать последовательность событий 
  • Необходимые навыки: умение разрезать ножницами бумагу, пользоваться карандашами, фломастерами, ручками (рисовать кружочки, точки, линии, раскрашивать) 
  • Музыкальное развитие (прослушивание классических музыкальных произведений, детских песен, развитие чувства ритма) 

ТРИЗ 

В занятиях с детьми 4-7 лет использую методику ТРИЗ, разработанную для старших дошкольников. ТРИЗ-педагогика помогает сформировать такие качества, которые пригодятся ребенку в школе и в жизни: 

  •  Любознательность 
  • Открытость миру, 
  • внимание к деталям 
  • Умение правильно формулировать вопросы, не бояться их задавать 
  • Способность свободно выдвигать свои идеи и выражать свои мысли 
  • Позитивное мышление 
  • Умение фантазировать, изобретать 
  • Умение работать в коллективе 

Занятия включают в себя: 

  • Открытые вопросы, обсуждения 
  • Опыты и эксперименты 
  • Творческую работу 
  • Командные игры 
  • Диалектические упражнения 
  • Системный подход 

На занятиях дети учатся видеть прекрасное, удивительное рядом, делать  свои открытия, решать жизненные задачи с размытым условием и множеством решений, мыслить системно (понимать прошлое, будущее, настоящее предмета, из чего он состоит и в какую систему входит) и придумывать что-то совершенно новое